Ирина Г.
14.06.2018
57 понравилось
4149 просмотров

Расчеты по претензиям

В 1С для учета расчетов по претензиям используется субсчет 76.02 «Расчеты по претензиям».

Выставлена претензия поставщику

Допустим, организация ООО «Ромашка» приобрела товары у поставщика «База "Инвентарь"». После принятия товара к учету выявлен брак товара, товар возвращен поставщику.

В таком случае на основании документа поступления от поставщика вводится документ «Возврат товаров поставщику».

На закладке «Расчеты» в поле «Счет расчетов по претензиям» должен быть указан счет 76.02:

Если ранее поставка была оплачена, то документ «Возврат товаров поставщику» сформирует проводки:

Если товар не был оплачен, то документ автоматически перенесет задолженность перед поставщиком на счет 76.02:

Получена претензия от покупателя

При получении претензии от покупателя необходимо отразить следующие проводки:

Дт 91.02 – Кт 76.02 – признана претензия покупателя

Дт 76.02 – Кт 51 – уплачена сумма по претензии

либо

Дт 76.02 – Кт 62.01 – погашена задолженность покупателя

Рассмотрим отражение данных операций в программе.

Признание претензии покупателя отражается документом «Поступление (акты, накладные)» с видом операции «Услуги (акт)».

Заполняем шапку документа:

  • № акта/Дата – исходящие номер и дата письма, полученного от покупателя
  • Контрагент – покупатель, предъявивший претензию
  • Договор – договор с контрагентом с видом «С поставщиком»

В разделе «Расчеты» указываем счет учета расчетов с контрагентом и счет учета расчетов по авансам как 76.02 «Расчеты по претензиям»:

У вас есть вопрос, нужна помощь консультанта?

В табличной части необходимо указать номенклатуру с наименованием, например, «Возмещение ущерба по претензии» и с видом номенклатуры «Услуги (расходы)»:

В поле «Счета учета» необходимо указать счет затрат 91.02 «Прочие расходы» и субконто «Штрафы, пени и неустойки к получению (уплате)»:

Заполненный документ будет выглядеть следующим образом:

И при проведении сформирует проводки:

Оплата по претензии отражается документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Оплата поставщику».

Если вместо оплаты требуется произвести взаимозачет с покупателем, то необходимо провести документ «Корректировка долга».

Заполняем шапку документа:

  • Вид операции – Зачет задолженности
  • Зачесть задолженность – Покупателя
  • В счет задолженности – Нашей организации перед покупателем
  • Покупатель (дебитор) – покупатель, выставивший претензию

На закладке «Задолженность покупателя (дебиторская задолженность)» указываем:

  • договор, по которому ранее была осуществлена реализация (валюта и курс встанут в соответствии с договором)
  • документ реализации
  • сумму взаимозачета
  • счет учета 62.01 (если реализация была в рублях)

На закладке «Задолженность перед покупателем (кредиторская задолженность)» указываем:

  • договор, по которому ранее отразили претензию (валюта и курс встанут в соответствии с договором)
  • документ, которым отражали претензию (поступление)
  • сумму взаимозачета
  • счет учета 76.02

Обе закладки можно заполнить автоматически по кнопке Заполнить – Заполнить остатками по взаиморасчетам на каждой закладке по отдельности:

Заполненный документ «Корректировка долга» будет выглядеть следующим образом:

 

Документ сформирует следующие проводки:

Эта статья помогла вам?

Теги:

Комментарии ( 1 )

image
Аноним
17.01.2019 09:08:02

Большое спасибо  очень все доступно

Оставить комментарий